вторник, 28 мая 2013 г.

Temple of Aphrodite


Мой покой стремителен, словно и во сне я отвоевываю время для отдыха. Стою на каменистом берегу под куполом сизых туч. Прямо на меня несется огромная приливная волна – бежать поздно. Я закрываю голову рукой, будто это спасло бы, но волна исчезает и на ее месте собирается более высокая. Но и она разбивается о невидимую стену, а за ней вздымается гигантский морской вал ростом с Посейдона, раскатывающийся предо мной. Я отклоняюсь назад и со стоном просыпаюсь.
Меня будит Афродита, убеждая, что мы находимся в ее храме, и мне не спится и не пишется, и в течение сорока минут рассказывает о любви. Играет, заставляя забыть ее имя. В темноте тянусь за книгой, где перечислены олимпийцы, но, задевая, шумно роняю ее.

- Афродита, почему мне снится море, почему Посейдон, которому мы не подвластны, ступая по земле? Боги хотят напомнить о себе?
- Ты можешь вообразить, что боги далеко, можешь отойти от них. Но сама человеческая душа послужила причиной рождения богов и всегда будет в них нуждаться. На свете всегда должна быть сила, превосходящая человека, которой он подчинен, добровольно или нет. Если мы перестаем разговаривать с людьми, они начинают взывать к нам: на алтарях, во снах, коронуя других людей в богов в своем сознании.


Богиня дает мне отведать даров: клубники, винограда и сыра. А потом мы переносимся во времена после Сумерек богов, и я иду в ее храм со скромным преподношением – гроздью винограда. Афродита появляется, и я благодарю ее за то, что присоединилась к нам в тот нелегкий час и охраняла меня в бессознании. Она отвечает, что выжила, благодаря привязанности ко мне, ибо ни один бог не остался безучастным, но сам избрал сам свою судьбу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий