понедельник, 27 мая 2013 г.

Xena – memory. 5 сезон сериала Зена - Королева Воинов. Цикл «Страсти по Зене»


«По сравнению с жизнью рядом с вами - все скучно»
Илай, 5.1
«Иногда люди думают, что дом – их место, но бывает, что это – человек»
Габриэль

Gabrielle daggers
Шест был хорошим фетишем, когда Габриэль им владела. С 5s она орудует двумя одноручками, в основном кинжалами-саями и выглядит это очень эффектно. Движения отточены, вращения словно в танце, ощущения мобильности в отличие от воина с мечом.

Вообще по Габ можно составить подборку танцев, боев, аэробики (4-13 Paradise Found), и даже простых движений вроде поднятия с земли. Пластика Рене очень разнообразна и она оправдывает роль секс-символа в фильме.


5.1. Fallen Angel / Падший ангел
Скорбь на земле и снятие с крестов перекликаются с событиями в загробном мире, куда попадают души Зены и Габриэль. Там тоже идет война и наших героев рассоединяют, крадя Габриэль в ад. Там ее встречает демон-Каллисто и искушает съесть фрукты, чтобы Габриэль стала такой же – это лишь вопрос времени.

Зена, обращенная в архангела, спускается в ад за подругой вместе с другими архангелами, поднявшими мечи. В бою с Каллисто, Зена слушает ее отчаянную речь, что она никогда не перестанет мстить за причиненное ей и семье горе. Ангелы по природе полны жалости, эта черта усугубляется чувством вины Зены, и она дарует Каллисто свет, принимая на себя демоническое бремя.

Зена и в аду воин и лидер, да еще какой. Она объединяет других адских существ с целью нападения на рай. Между тем Габриэль прощает Каллисто и становится ангелом. Михаил, который недавно держал меч с Зеной, убеждает Габриэль разрубить на кусочки демона, от которого нет спасенья. Габриэль верит в неизменность сущности Зены и говорит, что она либо повлечет за собой в ад, либо даст бой.

Сражаться с Габриэль Зена, конечно, не стала. Она попыталась уговорить ее добровольно спуститься с ней. Но Габ не согласилась: Зена всегда останется собой по отношению к подруге, но Габриэль не место в аду, и если бы Зена не была его представителем, она бы поняла ее. Когда Зена спускалась за Габриэль в ад, она планировала вытащить их обеих. Осталась бы Зена ради нее? Да, даже ради Каллисто. Но Зена в своей жизни прошла семь кругов ада, Габриэль же не способна пойти в огонь, догадываясь о том, что демон все равно заберет ее к себе. Так и выходит. Зена насильно забирает Габби в ад, но путь их так не заканчивается: в миру их воскрешает Каллисто, призванная Илаем. Джоксер плачет, не до конца веря в их возвращение: он так надеялся еще увидеть Габриэль. Габриэль и Зена переглядываются, обещая быть вместе. Помнят ли они о том что произошло? Кажется, обеим есть над чем подумать.

5.9. Seeds of Faith / Семена веры
Как бы не восхваляли силу любви, в конце всегда остается многоточие. И вновь поднимают моральный вопрос. Габриэль во взмахе платка видит вызов и начинает деревенскую перебранку. Зена думает, что Габриэль ожесточается.

Габ предстоит выбор: защитить Илая оружием, по наставлению Зены, или довериться его убеждающей силе любви. Любовь – не то слово, больше подойдет миролюбие. Смысл трудно уловить: Арес убивает Илая, подтверждая этим, что миролюбие ему мешает, а, значит, имеет важную силу.
Помимо любви и военной силы, есть еще могущество. Это использование силы во имя добра. «Такие, как Илай живы только благодаря таким как мы, воинам» - говорит Зена.
Тэги: сюжетная линия, трагедия

5.11. Punch Lines


Откровенно дурашливая серия, обаятельная именно тем, что никто этого не скрывает, получилась с двойным дном. Габриэль не может писать и не спится. Ее ночь скрашивает компания Афродиты. Киноляп: богиня принимает ванну, а во времена падения с небес на землю утверждала, что мыться она не умеет.
 Тэги: фан, Афродита

5.14. Amphipolis Under Siege / Амфиполис в осаде
Зена разродилась, и атмосфера фильма, вроде бы, встала на свои места. Сама голубоглазая Афина охотится за младенцем, но теперь Зена не одна отбивает три отряда, а вооружает крестьян Амфиполиса и играет на чувствах Ареса, чтобы найти в нем поддержку.
Арес думает, что ребенок не способен устроить Сумерки Богов, но боги сами перегрызутся из-за него (напоминает последствия предсказания Оракула).
В конце битвы погибает избранный воин Афины, ее любимица Иланис и ее смерть на руках богини напоминает Зене возможную потерю Габриэль.
Тэги: сюжетная линия

5.17. Kindred Spirits / Родственные души
Предыдущая и эта серии радуют необыкновенными кадрами, которые хочется рассматривать как картины.

Зена с ребенком на руках - настоящий прообраз матери. Оседлость  тоже в новинку, хотя Зена не чувствует единения с большой семьей северных амазонок, душе тесно в уютном доме, она требует странствий, (вроде похода или завоевания Х).
Важное событие  – Зена прочла свитки Габриэль, почувствовав, что, возможно, они расстанутся.

Сам сюжет посвящен Джоксеру. Он провинился в подглядывании за купающимися амазонками и по закону коронованная Габриэль обязана лишить его глаза. Весь день он проводит в колодках, ища, с чьей бы помощью справить нужду, а на следующий - все в тех же колодках встречает Габриэль на ногах, блестя как медный таз, иронизируя и нарываясь на щелчки по носу. Нелепый Джо выше цензуры и эстетики и происходящее с ним выглядит нереалистично.
Тэги: избранные сцены, любовь, фан

5.18. Antony and Cleopatra / Антоний и Клеопатра

Неожиданный градус серии, много секса и красоты. Зена исполняет поручение Клеопатры, данное перед смертью. Царицу убил Брут, чтобы его враг Марк Антоний не взял ее морской флот в союзники. Зена притворяется Клеопатрой и сталкивает обоих военачальников (оба массовые убийцы, достойные смерти, но Зену беспокоят их планы на будущее), проникаясь к Антонию чувствами и вызывая ревность «служанки» Габриэль.
Тэги: сюжетная линия, любовь, Брут, Антоний

5.19-22
В Looking Death in the Eye разворачивается грандиозное шоу по инсценировке смертей. Опять возникает вопрос, почему боги не смогли убить смертную, зато обманулись. В течение 25 лет, оставленная в покое богами Ева/Ливия строит карьеру в Риме. Ребенка Зены растит Арес по своему идеалу.
Ливия похожа на Каллисто, а с учетом, что она выращена как римлянка, шансов на изменение нет. Она показывает себя, распиная деревню Джоксера.
Габриэль в тайне идет к Ливии, но ничего нового о материнской любви не говорит ей. В бесполезном замесе по спасению Габ погибает Джоксер (старик не только бесполезен, но постоянно мешает, вызывая, однако, жалость).
В бою Ливии с Зеной возникают ангелы во главе с Каллисто и показывают видение Евы об ее рождении. Она раскаивается, чувства возобладают над разумом и здравым смыслом. Это из разряда насильного изменения героев, одурманивания и прививания странной мотивации.

Вообще файтинги между Зеной и Ливией это своеобразные диалоги с таким подтекстом: Ливия не одолеет мать, потому что Зена великий воин; а Зена не убьет Еву, потому что она стремится только защитить дочь. Это обесценивает их бои, с первого взгляда, на смерть.

В «Материнстве» после крещения Евы, Зена приобретает способность наносить богам смертельные удары, пока жива ее дочь. Формально пророчество сбылось, но верна аресова интерпретация, что боги сами напросились.

Арес встает на правую сторону, обменивая свое бессмертие на спасение Евы и Габриэль, и Зена убивает Афину. Из живых богов остается только Афродита, чья привязанность к Габриэль тронула меня намного больше чем поступок Ареса. Эх, жаль Габ находилась без сознания и не могла оценить заботу склоненной над ней богини любви.
Тэги: сюжетная линия, избранные сцены, любовь, Афродита, Афина


Комментариев нет:

Отправить комментарий