четверг, 6 июня 2013 г.

Xena – memory. 6 сезон сериала Зена - Королева Воинов. Цикл «Страсти по Зене» финал


«Когда Зена в последний раз была в аду, она чуть не захватила небеса»
Михаил
6.3 Heart Of Darkness / Сердце тьмы
6.1, где Арес лишен божественных сил, снята традиционно, 6.2 – в стиле хоррор, 6.3 начинается по-настоящему после проповедей Евы. Тащит Зена: новое амплуа госпожи, сексуальна, инициативна. А вот Габриэль отыгрывает без особой страсти. Образуются игровые треугольники, подруги вырывают друг друга из рук мужчин.

Мне было очень интересно, в каком контексте происходит легендарный танец. Габриэль и Вирджил самозабвенно заняты лаской. Зена с Люцифером смотрят на них. Зена выходит и сразу привлекает внимание Габриэль, отрывающейся от поцелуя. Зена изящно протягивает ей руку. В ее жесте заключена свобода воли.
Габриэль подходит и под ревнивые взгляды спутников они касаются и изучают друг друга, вскоре расходясь. Передышка, дающая волю истинным интересам. Затем начинаются калигуловские оргии.
В финале Зена гонится за дочерью, оставляя место в сердце для разума, чтобы уберечь ее.
Тэги: игра, музыкальные сцены, сабтекст, любовь
6.4 Who Is Gurkhan? / Кто Гуркан?

Габриэль возвращается на родину и узнает от состарившейся сестры, что ее родители погибли от рук Гуркана, скрывающего свою внешность. Видимо, создатели решили закругляться, начав с расправы семей героев. Еще сестра дает квест по спасению своей дочери Сары.
Габриэль решила вклиниться в горем Гуркана и убить его, но Зена опережает ее и встречается с главной женой. Когда продается Габриэль, она танцует легендарный танец №2. (В моей фантазии он был исполнен при обстоятельствах, когда Зена стала «женой» некоего владыки). Когда Габриэль показывает себя, Зена в позе пантеры перед броском обдумывает и нападает на Габриэль, привлекая внимание Гуркана. Ее пытают, но она заслуживает доверия. Никакого подвоха: проникшие в жены и впрямь посвящаются в семейные тайны.
Зена, танцуя для Гуркана, просит обезглавить Сару, чтобы вычислить ее и Гуркан удивляется «Это имя тебе знакомо?» Оказывается, Сара и есть главная жена. Зена соблазняет Гуркана, но Габриэль пасует перед убийством, старая песня. Когда Зена и Габ приходят в тюрьму, Сара думает, что муж разрешил им отрубить ей голову, но они подменяют пленницу Гурканом. Таким образом, Гуркан марионетка та еще, но серия шикарна.
Тэги: музыкальные сцены

6.5. Legacy / Наследство
В Африке Зена и Габриэль встречают племя, выросшее на историях про них как героев. В песчаной буре Габриэль защищает Зену, убивая крадущегося сзади с оружием человека. Но это оказывается невинный и неопытный Корах в роли гонца, который недавно омывал ноги Габ. Габриэль сознается его племени, но Зена не согласна смириться с казнью. Она выдает местоположение племени римлянам, с которыми же и сражается. 
В бою Габриэль спасает отца Кораха. Он говорит, что они квиты, но Габриэль сама себя не прощает. На ум приходит цитата, видоизменяю под контекст:
«Когда нам приходится раскаиваться за преступление, мы не хотим, чтобы нас погладили по голове и сказали, что все в порядке, мы знаем, что на самом деле все плохо. Нам нужно, чтобы наши оскорбительные поступки и связанные с ними чувства, осознали и подтвердили, а не извинили быстро и «между прочим», ибо в этом заключается утверждение серьезности страданий нашей души и нашей человеческой ограниченности».


Посыл серии, как и в Debt, лежит чуть глубже чем на поверхности. Габриэль упряма, склонна к драматизации и самопожертвованию, что впрочем оправдывается безумием первой пролитой крови. Ее желание заплатить за отнятую жизнь своей служит искуплению ее совести и поступает она по-своему, но Зена не могла поступить иначе чем спасти ее, но Габриэль не брала это в расчет.
Тэги: сюжетная линия

6.6. Abyss / Бездна
Верджил, Габриэль и Зена в землях каннибалов – как их туда занесло?! Слишком кровожадная серия: сплав на каноэ, борьба с местными хряками, плавание по бурной реке и т.д. – не продохнуть от этого экшена. Габриэль ранят, и в гроте она говорит, что ее путь везде, где идет Зена. Впервые мне лирика показалась неуместной – еще жить и жить.
Рене говорила в интервью, что эпизод с подготовкой к приготовлению на вертеле ее сильно раздражал.
6.10 Old Ares Had A Farm / Ферма Старого Ареса
Зена, мне кажется, в этой серии наиболее похожа на Люси Лоулесс: жизнерадостна и энергична. Понравились эпизоды с дойкой и как бы спором Габриэль в конце. Смутило белье, почему без страз?
Тэги: фан
6-11.
Рене стала режиссером этой серии. То то я думаю, чем она занята, что не сопровождает Зену
6.12. The God You Know / Стать Богом

Голова идет кругом, сколько интересного в серии про Калигулу! Что побудило выбрать на эту роль феминного дрыща – подозреваю, шаткость сюжета. Убедить его в бессмертии (а зенину кровь пустить он не догадался) и заставить сделать харакири.
Афродита радует своим появлением, в помутневшем сознании целуя Габриэль. Зена прекрасна с латной маской. Габриэль танцует с факелами. Даже Ева понравилась (хотя «ненавижу эту податливость, вязкость, всю эту манеру!»). Их с матерью пути пересекаются и Зена, наблюдая за связыванием дочери, смотрит так: «Я не дам тебе умереть, но чего хотела – то и получила».
Тэги: сюжетная линия, сабтекст, музыкальные сцены
6.14. Path of Vengeance / Путь Мести

Ева снова «арестована» амазонками. Для ее спасения Габриэль выходит на ринг, решая проблемы силой, а не словом, а Зена мечется, пробуя разные планы. Ева выразительна и эстетична в роли безмолвной жертвы с тщедушной фигурой, но пассивности и скованности в выражении эмоций надо знать меру. Если такое поведение – смирение, почему же она сопротивляется по пути на казнь?
Тэги: сюжетная линия
6.15. To Helicon And Back / В Хеликон и обратно – это реквием по амазонкам, затеянный одним человеком-полубогом. Нервы уже не выдерживают от количества смертей второстепенных персонажей: в прошлой серии это были пленные римские воины, теперь – львиная часть племени амазонок. Акцентирован страх перед сражением, растерянность и сомнения. Понравилась сцена с предательством Габриэль королевой амазонок, во спасение сестер.
Заметно, что физически Рене стала плотнее, чем в предыдущих сезонах. Эта серия для нее как звездный час, т.к. в 6 сезоне, чувствуется, она устала и играет без прежнего запала. Здесь Рене выложилась, но не покидает спокойно-грустное настроение.

Тэги: сюжетная линия, трагедия
6.18. When Fates Collide / Когда судьбы сталкиваются

«Разве не об этом мы все мечтаем, что кто-нибудь так глубоко заглянет тебе в душу, что за это не страшно будет умереть»
Габриэль
Цезарь сплетает по-своему нити судьбы и теперь Зена его императрица, а Габриэль – живущая у моря писательница, приехавшая представить пьесу. Но, люди не карты, как ни тасуй, какое ролевое положение не давай, верх возьмут их сущности, складывая личную историю по сердцу.
Рене превзошла себя: тема невинности в прошлом, однако,
именно в тюремной сцене ей как никогда удалось изобразить чистоту и удивление - за что ее казнят? Джоксера с трагической или хотя бы человеческой мимикой тоже показывали редко, а здесь он даже заговорил о спасенной семье.
Тэги: любовь, избранные сцены
6.19. Many Happy Returns / Несколько Счастливых Возвращений
Спасение неблагодарной жертвы с алтаря, мелкие игровые перебранки «кто кого» между З и Г, симпатичная, но скучноватая Афродита, и романтичное поздравление Габриэль с днем рождения. На закате Зена дарит ей поэму Сапфо, написанную специально для нее. Габриэль зачитывает вслух стихи, а Зена эмоционально переживает красоту своих озвученных чувств:
«There's a moment when I look at you and no speech is left in me. My tongue breaks then fire races under my skin and I tremble...and grow pale for I am dying of such love or so it seems to me».
«Смотрю я на тебя и слов не нахожу. Во рту пересыхает, огнем пылает моя кожа. Когда ты рядом – вся дрожу я и умираю от любви, сгорая жертвенным огнем».
Тэги: игра, фан, любовь, Афродита
6.21-22. A Friend In Need / Друг познаётся в беде
Откуда мне знать, не снится ли мне этот день на краю пустыни, по которой я побреду, когда тебя не будет?
Лора Бочарова «Сок Оливы»
Я разочарована, но вовсе не гибелью Зены. Ее воинский путь должен был к чему-то привести, и смерть не в немощной старости, а расцвете лет - вероятнее. Смысл ее смерти – личный выбор самопожертвования ради не жизней, но упокоя тысячи душ, это самое эпичное из того, что можно было представить. Печально, что Зена, искупив, наконец, грехи прошлого, столько всего могла еще сделать, также странствовать и служить человечеству. Но последняя расплата не дала продолжить дорогу Королеве Воинов. С другой стороны, Зена прожила такую насыщенную жизнь, что иные не уложатся в нее событиями, прожив сто человеческих судеб. К тому же по версии фильма душам Зены и Габриэль всегда суждено идти в ногу в своих реинкарнациях.
Страшно обидело, что в двух последних сериях зрителя подкупили. Не пожалели ввести зрелищные бои, разнообразные костюмы, густо заправили серии пророческими сантиментами. А, копнув глубже, взяли и скрутили сериал, крепко завязав узел, чтобы его никогда не развязывать. Ребята, ну все же чувствуется! Для чего вы мотали Зену через круги Ада, чтобы взять и написать специальный сценарий, чтобы ее убить, ради того, чтобы убить? Окончания предыдущих сезонов были логически вызваны предшествующими событиями. Здесь же выдумали дюжину новых героев и невообразимый грех Зены в 40 тысяч (!) погибших по ее вине. Устройте же тайную вечерю, прощание с полюбившимися героями: Аресом, Джоксером, Евой, Каллисто, Афродитой, мамой Зены, Соланом, Автоликом, Гераклом, королевой Амазонок. Позовите Якут и замутите амазонский шабаш!

Первый просмотр вызывает шок и осознание, что судьбы и характеры Зены и Габриэль перестанут теперь развиваться на наших глазах. Но уяснив сюжет, я понимаю, что многие идеи мне понравились: преемственность Габриэль: ее физическое перевоплощение в Зену перед поединком за голову, подчинение шакрама. После эпизода с захоронением Зеной пепла подумалось, что в сериале показали абсолютно все, что было возможно. При других обстоятельствах, в середине сезона, например, A Friend In Need вызвала бы восторг (с другим концом). Возможно, над этими сериями слишком старались, поэтому они воспринимаются обособленно.

Но до окончания «Зены, Королевы Воинов» мне было непонятно, почему люди так сокрушаются после просмотра финала, ведь наследие в виде серий никуда не исчезло, а есть еще музыка, фотографии, фанфики и, самое главное, изменение в самом зрителе, который стал добрее, устойчивее, вдохновеннее, инициативнее. Многие писали сами рассказы, стихи и впечатления, начали интересоваться культурами, а кто-то даже занялся боевыми искусствами!
Лично я поняла, насколько мы, люди, нуждаемся в воплощении архетипичных образов и потребностей души, насколько мы социальны в противоположность моему объявленному индивидуализму, сериал вызвал во мне даже физические изменения. В моей душе – благодарность, но не кому-то конкретному, создателям, актерам и активным зрителям, выкладывающие в интернет съемки о фильме, оставляющие свои мнения, открывающие новые детали. Эта работа будет жить как нажитая человеческая ценность, влияющая на новые поколения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий